Группа «Самолет»— федеральная proptech-корпорация, которая специализируется на строительстве проектах комплексной жилой застройки и разработке IT-решений в недвижимости. Всего за шесть лет с момента основания компания стала одним из крупнейших игроков на рынке недвижимости в России.
ООО «Легенда» — девелоперская компания, занимается строительством объектов жилой и коммерческой недвижимости. По итогам 2018 года «Легенда» получила две награды в сфере финансов и инвестиций: CBONDS Awards — 2018 в номинации «Лучшая сделка HIGH‐YIELD» и ПАО «Московская биржа» в номинации «Открытие года 2018».
Мультибанк Corp.bank: новые реалии работы компаний с банками. Как проще и безопаснее управлять счетами в разных банках. Новый функционал Corp.bank?
3
Новости рынка мультибанковких решений: направления развития решений в России и мире
4
Выступления клиентов – представителей казначейств компаний: - ГК Самолет - Легенда
Критерии выбора компаниями мультибанка
Безопасность мультибанка
Эффективность использования мультибанка и какие проблемы удалось решить
Процесс использования мультибанка (объем операций, кол-во счетов, токенов, юр лиц, платежей в день (можно в сотнях или тысячах, без конкретики), какая у Вас 1С, какие объекты в 1С создаются, что делается руками, что система делает)?
5
Каким будет мультибанк Corp.bank в 2026 г.
Программа вебинара
На вебинаре вы получите информацию о преимуществах «Мультибанка» и сможете применить в бизнесе:
Безопасность, соответствие требованиям и масштабируемость
Отслеживание сроков действия сертификатов электронной подписи.
Снижение рисков кибератак и финансовых мошенничеств.
Высокий уровень кибербезопасности, снижение ручного труда, надежная работа цифровых сервисов.
Соответствие нормативным требованиям, снижение рисков потерь, автоматизация отчетности.
Подключение к международным банкам, единый интерфейс управления финансами.
Мультибанк для корпоративного казначейства (50+ банков).
Единое окно для работы с несколькими банками, контроль рисков, безопасность платежей.
50+ уникальных функциональных новинок.
Сэкономьте до 90% рабочего времени на работу с банками.
Интеграция и гибкость работы с системами
Гибкая настройка прав доступа пользователей.
Поддержка различных форматов загрузки платежных документов.
Интеграция с корпоративными системами, такими как SAP и 1С.
Интеграция с бухгалтерскими, казначейскими и ERP-системами без сложных доработок.
Универсальное решение для работы с финансовыми учреждениями по всему миру, без ограничений по стандартам и форматам.
Контроль и автоматизация финансовых процессов
Контроль финансовых потоков и остатков на счетах.
Автоматическое получение банковских выписок.
Автоматизация платежей, управление доступом сотрудников, аналитика финансов.
Исключение ручного труда при обработке документов.
Электронные выписки с подписью банков вместо бумажных носителей.
Для когоданное решение
Крупные холдинги и корпорации
Централизованное управление финансами, контроль транзакций, интеграция с ERP/CRM.
Полная прозрачность финансовых потоков, снижение операционных рисков, автоматизация финансовых процессов.
Средний и крупный бизнес
Автоматизация платежей, управление доступом сотрудников, аналитика финансов
Снижение затрат на ручные операции, удобный контроль финансов, повышение безопасности
Транснациональные компании
Подключение к международным банкам, единый интерфейс управления финансами
Компания ООО «КАЗНАЧЕЙСКИЕ СИСТЕМЫ» успешно реализовала проект по автоматизации бизнес-процессов валютного контроля, включая обмен данными с банком, в условиях централизации данной функции на базе программного продукта «1С:Управление холдингом». Общая удовлетворённость услугами партнёра и соответствие функциональных возможностей внедрённых решений и задач - 10 баллов (по 10-бальной шкале). По 5-ти бальной шкале оцениваем соответствие внедрённой системы требованиям организации - 5, удобство работы с программой - 5, качество работы партнёра 1С - 5.
Запольская Н.Н. Начальник финансово-экономического управления
Наша компания начала активно расширяться, открывалось большое количество юридических лиц со счетами в разных банках, в каждом из которых были свои программные продукты. Сейчас у нас уже более 100 юридических лиц. Приняли решение перейти на единую систему отправки платежей. Одним из катализаторов для проекта стала пандемия, которая началась в тот момент, когда мы стали подключать систему, в том числе удаленная работа, на которую все перешли. Как показала практика, те организации, которые подключили Corp.bank, имеют возможность гибко отправлять платежи в любой нужный момент, когда это нужно, без необходимости отвлекать занятых или недоступных сотрудников. Главное — это возможность обеспечить удобную и безопасную работу в условиях удаленного режима. Преимуществом Corp.bank является возможность обеспечить работу из нашей казначейской системы напрямую. Основные задачи — это загрузка выписок до начала рабочего дня, отправка платежей и использование сообщений свободного формата. Можно автоматически отслеживать сроки действия сертификатов подписантов, что очень удобно. Это практически исключает риски остановки платежей из-за того, что мы забудем продлить или перевыпустить сертификат. Главный эффект — это, конечно, удобство. Работа с платежами происходит без отвлечения сотрудников, которые могут быть недоступны; она полностью безопасна и обеспечивает большое удобство при работе в «Одном окне». Выписки загружаются в систему до начала рабочего дня, и их не приходится грузить «руками».
Катерина Нападовская, руководитель направления, ГК «Самолет»
Поскольку Группа «Уралхим» проводит большой объем ежедневных банковских операций, назрела потребность в инновационном решении, позволяющем в режиме «Одного окна» с помощью технологии открытых API взаимодействовать с различными банками вместо использования отдельных систем каждого банка типа клиент-банка. Через систему Corp.bank были подключены как локальные, так и международные банки — партнеры Группы «Уралхим». Группа также рассматривает дальнейшее развитие системы в части обмена документами валютного контроля с банками. Мы ежедневно в автоматическом режиме получаем выписки по всем подключенным банкам, сводный отчет по остаткам на начало дня с возможностью обновления информации в течение дня и осуществляем платежи. Основой эффект от внедрения системы заключается в снижении трудозатрат операционного казначейства Группы «Уралхим» при обмене документами с банками в режиме «Одного окна». В качестве важного дополнительного эффекта видим повышение уровня информационной безопасности при обмене с банками по технологии Open API. Это важный момент: безопасность платежей напрямую в банк. Также очень важно сохранить непосредственное общение с банком, а не вести дополнительную коммуникацию со сторонней организацией-посредником.
Ксения Кисуленко, руководитель направления корпоративных финансов, департамент корпоративного казначейства «ОХК “Уралхим”»
Главной предпосылкой выбора технологии прямой интеграции с банками стало желание сэкономить время и трудовые ресурсы на общение с банками, которые такую технологию поддерживают. Мы работаем с крупнейшими банками России, и у нас есть потребность общаться с банками с минимальными затратами времени. Банков, с которыми мы работаем, достаточно много, поэтому мы позитивно относимся к возможности использования инновационных технологий для прямой интеграции. С помощью системы Corp.bank в течение трех лет в ГК «Россети» уже автоматически получают выписки из пяти банков по своим дочерним обществам. На 80% сократились трудозатраты на подготовку управленческой отчетности. В этом году стартует переход на исполнение платежей напрямую из нашей казначейской системы с помощью Corp.bank. Когда речь зашла о возможностях использования Corp.bank, стало ясно, что эту систему можно использовать внутри существующей корпоративной казначейской системы, которая уже внедрена в Группе «Россети». При выборе Corp.bank мы использовали следующие критерии: скорость внедрения, так как Corp.bank — уже существующая система, которая успешно работает у других крупных заказчиков; возможности, которые дает Corp.bank, в том числе возможность для всех обществ Группы «Россети» отправлять платежи и получать выписки с использованием существующей казначейской системы.
Ольга Тихомирова, начальник Департамента казначейства «Россети»/«Россети ФСК ЕЭС»
Компания ООО «КАЗНАЧЕЙСКИЕ СИСТЕМЫ» реализовала проект по созданию системы единого казначейства Группы «ОСК» на базе «1С:Управление холдингом». Данный проект включал в себя реализацию таких возможностей, как платёжный процесс АО «ОСК», управление финансовыми сделками, ведение хозяйственных договоров, а также прямая интеграция с рядом банков для автоматизированного сбора и обработки выписок по счетам АО «ОСК» и его ДЗО. АО «ОСК» высоко оценивает профессионализм, компетентность и внимательность сотрудников ООО «КАЗНАЧЕЙСКИЕ СИСТЕМЫ», довольно результатами проекта и надеется на дальнейшее плодотворное сотрудничество.
Опыт автоматизации корпоративного казначейства показывает, что для полноценного решения задач контроля за денежными средствами компании недостаточно одного согласования заявок. Нужна система, в которой будет вся цепочка — от первичных документов и договоров до конкретных платежей, электронных подписей и выписок. Нам важно, чтобы вся работа с банками происходила из «Одного окна» нашей казначейской системы. При этом обмен с банками должен быть надежным, чтобы не приходилось сохранять доступ к клиент-банкам, тем самым снижая риски, связанные с человеческим фактором.
Роман Понкращенков, директор департамента казначейства Госкорпорации «Роскосмос»
Единое казначейство Ростелекома централизовало финансовую функцию в 117 компаниях Группы, и по 14 компаниям централизация сейчас в процессе реализации. Платежи этих компаний осуществляются централизованно сотрудниками Ростелекома. Автоматизация и оптимизация обмена информацией с банками необходимы, когда нужно эффективно выполнять функцию централизованного казначейства в группе компаний. Выбирая систему автоматизации, мы провели анализ рынка, пригласили имеющихся на рынке поставщиков, провели нагрузочное тестирование на продуктиве при независимом наблюдателе, оценку потенциальной совместимости различных систем с точки зрения IТ-безопасности и другие мероприятия. На текущий момент мы находимся на этапе запуска закупочной процедуры. Это будет конкурентная закупка, и на основании ее результатов мы сделаем окончательный выбор провайдера. Мы видим, что система Corp.bank удовлетворяет всем нашим требованиям, и рассчитываем увидеть разработчика данной системы в числе участников закупки.
Тигран Мелкумян, начальник отдела расчетных операций департамента финансов, «Ростелеком»
Предпосылками выбора технологии прямой интеграции с банками послужили масштабирование бизнеса, увеличение количества расчетных счетов и количества банков-партнеров, что как следствие повысило нагрузку на отдел казначейства при выполнении типовых операций. Отбор решения мы проводили по нескольким критериям: во-первых, уникальность продукта на рынке: нет подобных готовых решений для среднего и крупного бизнеса. Существующие аналоги либо несовместимы с системами компании, либо предоставляют интеграцию с ограниченным количеством банков. Во-вторых, продукт быстро развивается, осуществляется качественная техподдержка. В-третьих, пользователям продукта не нужно тратить время и деньги на поддержание работоспособности продукта в случаях изменения интеграции со стороны банков. И, конечно же, совместимость с системами компаний и скорость внедрения. Перед системой стоят следующие задачи: Получение выписок, в том числе промежуточных, в автоматическом режиме; оперативное получение информации по входящим платежам за текущий день; проведение платежей «одним кликом» напрямую из системы компании без необходимости входа в различные системы банков. Самыми значимыми эффектами являются повышение оперативности и снижение трудозатрат при обмене финансовыми сообщениями с банками (на текущий день выписки по ряду банков сохраняются и загружаются в 1С автоматически), а также получение оперативной информации по поступлениям — автоматическое обновление информации раз в час день в день.
Гюльбану Шамгунова, финансовый директор в транспортной компания Delko